Профессия копирайтер

Описание профессии:

Копирайтер - это специалист, который пишет рекламные тексты. Результат качественной работы копирайтера - текст, после прочтения которого возникает желание приобрести рекламируемый товар.

Написать текст несложно, и это могут все, написать красивый, складный, интересный текст могут многие, а вот написать продающий текст может только копирайтер.

Образ копирайтера, как «главного по слоганам», прочно въелся в общественное сознание. Что ж, копирайтерам иногда приходится создавать слоганы, но в их работе они занимают такое же место, как эпиграммы в творчестве Пушкина.

Они весело изобретают КРАШные, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». Вспомните Татарского из Generation «П» Пелевина.

Копирайтер - это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или продающим моментам.

Опыт показал, что выявить эти продающие моменты можно только с помощью «эмоционального» анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д.

Некоторые копирайтеры сами вначале идут продавать товар, чтобы лучше понять эти продающие моменты, общаясь с покупателями.

Личные качества:

Копирайтер сегодня работает с автомобилями, завтра с одеждой, послезавтра с пивом. А посему он должен уметь быстро «влезать» в незнакомый для него бизнес, перекапывать горы литературы, работать с источниками, быстро усваивать, схватывать, анализировать. Он должен быть пытлив и въедлив. И очень трудолюбив!

Образование (Что надо знать?):

Для копирайтера, как показывает опыт, один год практики лучше, чем пять лет обучения.

Чаще это бывшие опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в рекламе. Копирайтер - не литератор, а продавец, маркетолог, бизнесмен.

Чтобы стать хорошим копирайтером нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да, немного таланта также не повредит!

Место работы и карьера:

Рекламные агентства, рекламные отделы крупных компаний, BTL-агентства, издательства, СМИ, фриланс, копирайт-агентства.

Автор рекламных текстов

Эту профессию, как правило, выбирают молодые и энергичные. Среди нынешних копирайтеров едва ли найдется много людей старше 35 лет, поскольку те, кто начинали писать рекламные тексты еще в 1990-х, сегодня либо покинули рекламный бизнес, либо, напротив, уже давно руководят собственными агентствами.

Как пройти собеседование копирайтеру?

Копирайтеры занимаются либо написанием рекламных текстов, либо готовят обзорные материалы для интернет-порталов. Поэтому требуются такие специалисты рекламным агентствам и редакциям онлайн-изданий (компаниям, поддерживающими интернет-проекты). В каждом случае соискателю на собеседовании необходимо продемонстрировать конкретные профессиональные навыки и личные качества.

Партнёры: